Версия для слабовидящих

Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей

Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей

 

1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка (далее - "Правила") для пациентов и посетителей Стоматологической клиники «General Dental» (далее – "Клиники") являются организационно-правовым документом, регламентирующим нормы поведения пациента при получении медицинских услуг с целью реализации прав пациента, создания благоприятных условий для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения, повышения качества медицинской помощи и медицинского обслуживания, соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, соблюдения врачебной тайны, защиты персональных данных, обеспечения личной безопасности работников, пациентов и посетителей Клиники.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами.

1.3. Соблюдение настоящих Правил является обязательным для всех пациентов и посетителей Клиники.

 

2. Пациент имеет право на:

2.1. медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую на возмездной основе в рамках платных медицинских услуг. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации;

2.2. выбор врача и выбор времени проведения приема в медицинской организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.3. профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в Клинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

2.4. получение консультаций врачей-специалистов;

2.5. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

2.6. получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, а также выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

2.7. защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

2.8. отказ от медицинского вмешательства;

2.9. возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

2.10. получение  копий справок, медицинских заключений, выписки из амбулаторной карты и данных всех консультативных, диагностических  исследований, а  также непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, на основании письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

2.11. обращение, в случае возникновения проблем в лечении или конфликтной ситуации, к управляющему Клиники.

2.12. обращение с письменным заявлением к главному врачу Клиники в случае, если обращение, указанное в п.2.11 не дало результата, а также для выражения  благодарности сотрудникам Клиники;

2.13. получение информации о времени приема врачей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, (в зоне стойки регистрации в устной форме, и наглядно - на официальном сайте Клиники в сети интернет, а также позвонив по телефонам Клиники);

2.14. иные права граждан в сфере охраны здоровья, установленные федеральным законодательством РФ.

Права пациентов, указанные в п.п.2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14, могут быть реализованы законным представителем пациента при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность.

 

3. Пациент обязан:

3.1. Заботиться о сохранении своего здоровья.

3.2. Своевременно обращаться за медицинской помощью.

3.3. Соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период временной нетрудоспособности.

3.4. При первичном обращении за медицинской помощью в Клинику предъявить оригиналы следующих документов:

- паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;

- СНИЛС;

- документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя, при осуществлении  полномочий законного представителя гражданина.

3.5. дать письменное согласие на обработку персональных данных;

3.6. оформить письменное согласие на получение платных медицинских услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.7. При каждом посещении Клиники предъявлять паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, при  необходимости  идентифицировать пациента.

3.8. Оформлять в установленном порядке необходимые виды информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, а также свой отказ от медицинского вмешательства или о его прекращении.

3.9. Соблюдать установленный режим работы Клиники.

3.10. Соблюдать этические нормы поведения, уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, не препятствовать приёму лиц, нуждающихся в неотложной помощи, а также имеющим право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.11.  Уважительно относиться к работникам Клиники.

3.12. Не предпринимать действий, нарушающих  права других пациентов и медицинских работников.

3.13. Являться на прием в установленное и согласованное с врачом время, а в случае невозможности явки заблаговременно оповестить медицинский персонал об этом.

3.14. Предоставлять медицинскому работнику, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях.

3.15. Ознакомиться с рекомендованным планом лечения лечащего врача, своевременно и неукоснительно выполнять его.

3.16. Не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иных действий, способствующих нарушению процесса оказания медицинской помощи.

3.17. Немедленно информировать лечащего врача об изменении (ухудшении) состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения.

3.18. Соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим; соблюдать чистоту и порядок:

- входить в кабинеты в чистой сменной обуви или бахилах,

- верхнюю одежду оставлять в холле.

3.19. Соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщать об этом любому работнику Клиники.

3.20. Бережно относиться к имуществу Клиники.

3.21. Соблюдать настоящие Правила.

3.22. Соблюдать иные обязанности граждан в сфере охраны здоровья, установленные федеральным законодательством РФ.

 

4. Пациентам запрещается:

4.1. Проносить в здания и кабинеты Клиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих.

4.2. Проносить в Клинику крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины, самокаты, лыжи, и т.п.).

4.3. Находиться в служебных помещениях, помещениях Клиники, в которых осуществляются ремонтные работы.

4.4. Пользоваться служебными телефонами Клиники.

4.5. Курение табака в помещениях и на территории, прилегающей к зданию Клиники.

4.6. Самовольно выносить из Клиники медицинские карты и иные медицинские документы, изымать какие-либо документы из медицинских карт и информационных стендов.

4.7. Размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без разрешения администрации.

4.8. Выполнять функции торговых агентов, представителей и посещать Клинику с целью осуществления деятельности коммерческого характера.

4.9. Приносить и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства.

4.10. Являться на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении, а также в выраженном агрессивном состоянии.

4.11. Находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения персонала.

4.12. Оставлять малолетних детей без присмотра на всей территории Клиники.

4.13. Посещать Клинику с домашними животными.

 

5. Ответственность за нарушение Правил:

5.1. Пациент несет ответственность за последствия, связанные с отказом от медицинского вмешательства (госпитализации), за несоблюдение указаний (рекомендаций) медицинских работников, в том числе назначенного режима лечения, которые могут снизить качество медицинской помощи, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья пациента.

5.2. В случае нарушения пациентом и иными посетителями настоящих Правил, работники Клиники вправе делать им соответствующие замечания, вызвать наряд полиции и применить иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством. В случае выявления указанных лиц медицинская помощь им будет оказываться в случае и объеме неотложной и экстренной медицинской помощи, и они будут удаляться из здания и помещений Клиники сотрудниками правоохранительных органов.

5.3. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Клиники, причинение морального вреда работникам Клиники, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба имуществу Клиники влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

О клинике
Разделы